Истории

О клиенте

«ОТП Банк» входит в число 50 крупнейших банков России, а по ряду направлений — в число лидеров рынка, обслуживает более 2,2 млн клиентов в 1 850 населенных пунктах страны. Является частью международной финансовой Группы ОТП (OTP Group), которая является одним из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы.

Вызовы

  • Команды разработки редко выбирали внутреннюю инфраструктуру частного облака, предпочитая ему публичные облака из-за наличия дополнительных сервисов, таких как кластер Kubernetes, разворачиваемый по кнопке.
  • Задачей бизнеса было максимально снизить time to market. При этом команды разработки испытывали сложности из-за долгого развёртывания новых кластеров Kubernetes в изолированной банковской сети.
  • Большое количество ручной работы и отсутствие единого стандарта приводили к высокими затратам на развёртывание и поддержку кластеров Kubernetes.

Задачи

  • Внедрить подход «платформа как сервис» (PaaS) на базе внутреннего облака для быстрого получения кластера и сохранения ресурсов команд разработки.
  • Снизить time to market и обеспечить экономию ресурсов на поддержку кластеров Kubernetes.
  • Осуществить разработку и внедрение стандарта конфигурации кластера Kubernetes в частном облаке.

Решения

  • В качестве основы для PaaS выбрано коробочное решение:  платформа Deckhouse Kubernetes Platform (DKP) с встроенным мониторингом и преднастроенными модулями.
  • Командам разработки предоставлена возможность развёртывания кластеров DKP «по кнопке» в режиме «кластер как сервис».
  • Поставка кластеров стандартизована, а их обновление максимально упрощено.
  • Реализована возможность развёртывания DKP в закрытом контуре.

Результаты

  • Решение Deckhouse позволило упростить и унифицировать процессы создания и управления кластерами Kubernetes как для разработки, так и для запуска приложений в production. Готовый кластер со всем необходимым разворачивается за 40 минут.
  • Deckhouse обеспечил мониторинг и наблюдаемость всей создаваемой в рамках PaaS инфраструктуры в приватном облаке с соответствием требованиям ИБ. Два инженера команды эксплуатации поддерживают более чем 50 кластеров.
  • Команда поддержки вендора обеспечила консультирование и оперативное решение всех возникающих вопросов. Ноль критических инцидентов за год эксплуатации платформы.

Отзыв

«Но рядом с нами нельзя не упомянуть экспертов «Фланта», вендора Deckhouse. Они буквально на своих плечах вынесли большую часть интеграций. Когда у нас что-то не получалось, мы обращались к ним за консультацией и всегда находили решение»